Официальные ресурсы

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением

полномочного представителя

Президента Российской Федерации

в Северо-Западном федеральном округе

от «5» марта 2019 г. № 26


ПОЛОЖЕНИЕ 
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе  (далее - Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом, созданным в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, при проведении государственной политики в области защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в Северо-Западном федеральном округе, а также, в случае необходимости, для подготовки вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Совета по вопросам безопасности, противодействию коррупции и экстремизму при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,  федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, находящимися в пределах Северо-Западного федерального округа (далее - федеральный округ).

2. Порядок формирования Комиссии

2.1. Комиссия формируется полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее - полномочный представитель), который утверждает Положение о Комиссии и ее состав по должностям.

2.2. Председателем Комиссии является полномочный представитель.

2.3. Заместителями председателя Комиссии являются заместитель полномочного представителя, курирующий данное направление работы, и начальник Главного управления МЧС России по г.Санкт-Петербургу.

2.4. В состав Комиссии включаются сотрудники аппарата полномочного представителя, а также, по согласованию, руководители (представители) федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа (далее – субъекты Российской Федерации), ведомств и организаций.

3. Основные задачи Комиссии

3.1. Реализация полномочным представителем своих полномочий по организации и осуществлению согласованного функционирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в федеральном округе.

3.2. Совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при выполнении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, разработке законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам защиты населения и территорий.

3.3. Участие в анализе уровня опасности территорий проживания населения, разработке мер по обеспечению регулирования уровня опасности техногенного и природного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в федеральном округе с целью реализации государственной политики по надзору и контролю в области обеспечения приемлемого уровня риска и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

3.4. Выявление зон недопустимо высокого уровня опасности и координация деятельности заинтересованных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение безопасности, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.5. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по вопросам обеспечения безопасности населения и территорий федерального округа для принятия совместных решений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.6. Проведение единой политики в области контроля за развитием сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.7. Рассмотрение и обсуждение разработанных проектов региональных (территориальных) программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, координация  работ по выполнению этих программ.

3.8. Организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

3.9. Рассмотрение ежегодных прогнозов природных циклических явлений на территории федерального округа,  организация разработки комплекса неотложных превентивных мер и мероприятий по предупреждению и снижению риска для населения и территорий.

3.10. Внедрение в федеральном округе комплексной системы безопасности для обеспечения безаварийного функционирования потенциально опасных объектов и объектов, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, обеспечения жизнедеятельности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.11. Анализ результатов исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также федеральных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах.

4. Полномочия Комиссии

Комиссия имеет право:

разрабатывать проекты решений, рекомендации, необходимые для организации и совершенствования взаимодействия субъектов Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

проводить анализ эффективности деятельности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, руководителей объектов экономики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществлять контроль за выполнением федеральных программ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

взаимодействовать с органами прокуратуры и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность по вопросам соблюдения требований законодательства в области обеспечения безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 

запрашивать и получать в установленном порядке  необходимую информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;

создавать рабочие группы по направлениям деятельности для решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии и определять порядок их работы;

привлекать должностных лиц и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, ведомств и организаций (по согласованию с их руководителями) для участия в работе по подготовке аналитических, экспертных и других материалов по вопросам в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5. Организация работы Комиссии

5.1. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания (в том числе рабочие селекторные совещания).

5.2. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или, по его поручению (или в его отсутствие), один из его заместителей.

5.3. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, но не реже двух раз в год. Для рассмотрения оперативных вопросов могут проводиться внеочередные заседания, сроки проведения которых согласовываются с председателем Комиссии.

5.4. Члены Комиссии лично участвуют в заседаниях Комиссии.         По согласованию с председателем Комиссии разрешается участие в заседании Комиссии лиц, исполняющих обязанности отсутствующего по уважительной причине члена Комиссии, либо их заместителей, курирующих вопросы, включенные в повестку дня заседания Комиссии.

5.5. По решению председателя Комиссии на заседания могут быть приглашены лица, не являющиеся членами Комиссии.

5.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании Комиссии.

5.7. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. Они вправе делать свои заключения, предложения и замечания по подготавливаемым Комиссией или рабочими группами документами.

В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе изложить в письменном виде свои мнения, которые подлежат приобщению к протоколу заседания Комиссии.

5.8. Председатель Комиссии, либо по его поручению - заместитель председателя Комиссии:

организует подготовку заседаний Комиссии, осуществляет контроль за деятельностью рабочих групп;

привлекает в установленном порядке для выполнения аналитических и экспертных работ организации и специалистов;

обеспечивает взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций по вопросам, которые рассматриваются на заседании Комиссии;

организует подготовку информационных материалов о работе Комиссии;

утверждает принятые Комиссией решения и обеспечивает их исполнение;

распределяет обязанности между членами Комиссии.

5.9. Для организации текущей деятельности Комиссии назначается ответственный секретарь Комиссии. Ответственным секретарем Комиссии является сотрудник аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

5.10. Ответственный секретарь:

организует текущую деятельность Комиссии и рабочих групп;

осуществляет информационное обеспечение членов Комиссии;

извещает членов Комиссии и, в случае необходимости, иных лиц об утвержденных планах работы Комиссии, о времени, месте и повестке дня предстоящих заседаний Комиссии и рабочих групп;

доводит в установленном порядке до сведения соответствующих органов, организаций и лиц решения, принятые Комиссией;

ведет документацию Комиссии.

5.11. Члены Комиссии:

принимают участие в заседаниях Комиссии, в подготовке повестки дня заседаний и решений Комиссии лично, без права передачи своих полномочий представителю, за исключением случаев, предусмотренных п.5.4 настоящего Положения;

осуществляют свою деятельность в рамках направлений, утвержденных председателем Комиссии.

5.12. На заседании Комиссии ведётся протокол, который подписывается председателем Комиссии (в его отсутствие - его заместителем).

5.13. Принимаемые Комиссией решения по обсуждаемым вопросам являются обязательными для всех представленных в ней органов исполнительной власти.

5.14. Какие-либо сведения о работе Комиссии и рабочих групп, в том числе проекты документов, получаемые членами Комиссии в порядке подготовки к заседанию, и принятые решения подлежат распространению только по решению председателя Комиссии с соблюдением требований законодательства о защите информации.

5.15. Для выполнения аналитических и экспертных работ, связанных с обработкой информации, председатель Комиссии может привлекать организации и экспертов в порядке, установленном законодательством для таких случаев.

5.16. Протоколы и иная информация о деятельности Комиссии хранятся у ответственного секретаря Комиссии.

5.17. Информационно - аналитическое, организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет структурное подразделение Главного  управления МЧС России по г.Санкт-Петербургу при содействии аппарата полномочного представителя.

СОСТАВ

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе  (по должностям)

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (председатель Комиссии);

заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, курирующий вопросы правоохранительной деятельности, обороны и безопасности (заместитель председателя Комиссии);

начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Санкт-Петербургу (заместитель председателя Комиссии) (по согласованию);

начальник департамента по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;

председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа (по согласованию);

главные федеральные инспекторы аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по субъектам Российской Федерации, находящимся в пределах Северо-Западного федерального округа;

заместитель командующего войсками Западного военного округа (по согласованию);

командующий Северо-Западным округом войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию);

руководитель департамента Росгидромета по Северо-Западному федеральному округу (по согласованию);

руководитель департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (по согласованию);

руководитель департамента Федерального агентства лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу (по согласованию);

руководители территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в Северо- Западном федеральном округе (по согласованию);

начальники главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, находящимся в пределах Северо-Западного федерального округа (по согласованию);

руководители территориальных органов (бассейновых водных управлений) Федерального агентства водных ресурсов в Северо-Западном федеральном округе (по согласованию);

председатель совета руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (по согласованию);

главный советник департамента по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (ответственный секретарь Комиссии).