Официальные ресурсы

Координационный совет по приграничному и межрегиональному сотрудничеству Северо-Западного федерального округа

ПОЛОЖЕНИЕ

о Координационном совете по приграничному и межрегиональному сотрудничеству Северо-Западного федерального округа

I. Общие положения

1. Координационный совет по приграничному и межрегиональному сотрудничеству Северо-Западного федерального округа (далее – Координационный совет) является коллегиальным совещательным органом аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (далее – аппарат полномочного представителя), созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа (далее – субъекты Российской Федерации), в сфере реализации государственной политики и федерального законодательства о приграничном и межрегиональном сотрудничестве в Российской Федерации.

2. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, основами пограничной политики Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями полномочного представителя, а также настоящим Положением.

3. Положение о Координационном совете и его состав утверждаются полномочным представителем.

4. Решения Координационного совета носят рекомендательный характер.

II. Основные направления деятельности

5. Основными направлениями деятельности Координационного совета являются:

5.1. Рассмотрение актуальных проблем в сфере приграничного и межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации и федерального округа в целом, разработка предложений и рекомендаций по их решению.

5.2. Формирование благоприятных условий, направленных на развитие приграничного и межрегионального сотрудничества.

5.3. Мониторинг текущего состояния дел в сфере приграничного и межрегионального сотрудничества, экологии региона.

5.4. Разработка мер по координации мероприятий в сфере приграничного и межрегионального сотрудничества.

5.5. Разработка мер по продвижению и информационному обеспечению интересов Северо-Западного федерального округа и российских участников приграничного и межрегионального сотрудничества.

5.6. Разработка мер по экологической безопасности в Северо-Западном федеральном округе.

5.7. Разработка мер по комплексному социально-экономическому развитию Арктической зоны Российской Федерации в пределах Северо-Западного федерального округа. 

5.8. Разработка мер по развитию приграничного сотрудничества в соответствии с задачами Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года.

5.9. Подготовка и участие в конгрессно-выставочных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Координационного совета.

5.10. Подготовка инициатив для представления в федеральные и региональные органы государственной власти.

5.11. Подготовка ежегодного доклада полномочному представителю о состоянии, динамике и тенденциях развития приграничного и межрегионального сотрудничества на территории Северо-Западного федерального округа.

6. Координационный совет для решения возложенных на него задач имеет право:

6.1. Осуществлять взаимодействие в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также учреждениями, организациями и должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Координационного совета.

6.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций.

6.3. Создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности с привлечением представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных и иных организаций.

Перечень рабочих групп, их руководители и составы утверждаются председателем Координационного совета.

6.4. Привлекать для осуществления информационно-аналитических работ научные и иные организации, а также ученых и специалистов.

III. Организация деятельности

7. В состав Координационного совета входят председатель Координационного совета, заместитель председателя Координационного совета, ответственный секретарь Координационного совета и члены Координационного совета.

7.1. Председателем Координационного совета является помощник полномочного представителя, курирующий вопросы реализации экономической и социальной политики.

Персональный состав Координационного совета и внесение в него изменений утверждается полномочным представителем по представлению помощника полномочного представителя, курирующего вопросы реализации экономической и социальной политики.

7.2. Ответственным секретарем Координационного совета является сотрудник департамента по вопросам экономической и социальной политики аппарата полномочного представителя.

Ответственный секретарь Координационного Совета обеспечивает организационную и информационную работу Координационного совета, организует документооборот Координационного совета, готовит проекты решений Координационного совета, извещает членов Координационного совета и приглашенных лиц о дате, месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Координационного совета, направляет им необходимые материалы, осуществляет контроль за исполнением решений Координационного совета.

7.3. Координационный совет формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями в области приграничного и межрегионального сотрудничества, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций и иных лиц.

7.4. Для работы в Координационном совете могут быть приглашены научные работники, представители средств массовой информации, а также иные представители организаций.

7.5. Члены Координационного совета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

8. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым полномочным представителем.

9. Координационный совет в своей практической работе опирается на решения Экспертного совета Автономной некоммерческой организации «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа», а также в приоритетном порядке рассматривает проекты участников Открытого соглашения о стратегическом партнерстве в сфере экономического и социального развития Северо-Западного федерального округа на период 2013-2020 годов.

10. Члены Координационного совета информируют Экспертный совет Автономной некоммерческой организации «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа» о целях, намерениях и планах, руководствуясь принципом Открытого соглашения о стратегическом партнерстве в сфере экономического и социального развития Северо-Западного федерального округа на период 2013-2020 годов о согласованности программ развития деятельности в регионах Северо-Западного федерального округа.

11. Заседания Координационного совета проводятся не реже одного раза в год. В случае необходимости проводятся внеочередные и выездные заседания Координационного совета.

12. Заседание Координационного совета считается правомочным при условии участия в заседании Координационного совета более половины его членов.

13. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного совета.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствовавшего на заседании Координационного совета.

Решения, принимаемые на заседаниях Координационного совета, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий.

14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет департамент по вопросам экономической и социальной политики аппарата полномочного представителя
.

СОСТАВ

Координационного совета по приграничному и межрегиональному сотрудничеству Северо-Западного федерального округа

Карпичев Е.В.

-

помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (председатель Координационного совета)

Григорьев Е.Д.

-

председатель комитета по внешним связям Санкт-Петербурга

Дурягин Р.А.

-

заместитель губернатора Мурманской области

Запевалов В.В.

-

представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации в Санкт-Петербурге

Иванова А.Г.

-

министр – руководитель (директор) агентства по международным и межрегиональным связям Калининградской области

Иконников В.М.

-

заместитель Председателя Правительства Архангельской области

Кайдалов С.В.

-

специалист-эксперт департамента по вопросам экономической политики аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе

Карелина И.А.

-

генеральный директор ЗАО «Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр»

Лебедева С.А.

-

начальник департамента по вопросам экономической политики аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе

Логвиненко Т.П.

-

заместитель губернатора Ненецкого автономного округа – руководитель департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа

Максимова Л.В.

-

первый заместитель Председателя Правительства Республики Коми

Минина В.В.

-

первый заместитель губернатора Новгородской области

Перминов С.Н.

-

вице-губернатор Ленинградской области по внутренней политики

Повод А.В.

-

начальник Северо-Западного таможенного управления

Родионов Д.А.

-

Член Правительства Республики Карелия – заместитель Премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам экономики

Салагаева Н.А.

-

заместитель губернатора Псковской области

Тушинов В.В..

-

заместитель губернатора Вологодской области

Шаповалов В.В.

-

исполнительный директор АНО «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа»

ПРОТОКОЛ

заседания Координационного совета по приграничному
и межрегиональному сотрудничеству
Северо-Западного федерального округа

от 25 октября 2017 г.

г. Санкт-Петербург

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ

                       Карпичев Е.В.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе

Кайдалов С.В., Лебедева С.А.

представители федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений

Березин С.В., Бибичкова С.О., Гудин В.В., Демяненко И.В., Капырин И.Н., Попова А.Н., Савкина Ю.О.

представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа

Голева Н.П., Девятко И.В., Захарова Г.А., Кислов Д.С., Максимова Л.О., Минин А.Ю., Михеев А.С., Нестерова О.В., Орлов С.В., Рудакова Е.А.,
Русу Е.А., Тихонова Е.М.

представители российских офисов программ приграничного сотрудничества, некоммерческих и прочих организаций

Ахутина Д.В., Багаряков А.В., Базегский Д.В., Баланев С.А., Белова Е.Г., Карелина И.А.,  Колосова Е.И., Корчажкин П.В., Кошкаров Е.А., Лобко И.В., Макарова Е.С., Филиппов Н.Б.,  Чаплинская В.Р., Чиченев С.А., Шитикова Т.В.

1. Об опыте и перспективах реализации проектов приграничного
и трансграничного сотрудничества в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа

(Карпичев Е.В., Ахутина Д.В., Гудин В.В., Капырин И.Н.,
Карелина И.А., Минин А.Ю.)

РЕШИЛИ:

1) Принять к сведению информацию участников заседания,
в частности:

1.1) Министерства экономического развития Российской Федерации (Гудин В.В.) о формировании нормативной правовой базы, регулирующей развитие приграничного сотрудничества Российской Федерации
на современном этапе;

1.2) Министерства иностранных дел Российской Федерации (Капырин И.Н.) о необходимости распространения успешного опыта реализации проектов приграничного сотрудничества, с целью расширения регионального участия в действующих программах, в том числе
в экологической сфере;

1.3) МЦСЭИ «Леонтьевский центр» (Карелина И.А.) о рекомендации Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации рассмотреть вопрос целесообразности выведения финансирования по проектам приграничного сотрудничества из-под ограничений Федерального закона от 20 июля 2012 г. № 121 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»;

2) Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, в случае необходимости, обращаться к руководству Северо-Западного института управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации с предложением рассмотреть возможность организации курсов повышения квалификации и переподготовки государственных служащих по тематике приграничного сотрудничества.

2. О перспективах объединения проектов приграничного
и трансграничного сотрудничества, создания кластеров и платформ по стратегическим направлениям, а также систематизации информационных ресурсов программ

(Багаряков А.В., Базегский Д.В., Карелина И.А., Колосова Е.И.)

РЕШИЛИ:

1) Рекомендовать АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» (Багаряков А.В.) совместно с МЦСЭИ «Леонтьевский центр» (Карелина И.А.) организовать работу по сбору и анализу предложений
о создании открытой информационной системы по проектам приграничного и трансграничного сотрудничества в целях возможного
ее формирования на базе существующего информационного портала партнерства.

3. О конкурсе на лучший проект приграничного и трансграничного сотрудничества в субъектах Российской Федерации, находящихся
в пределах Северо-Западного федерального округа

(Белова Е.Г.)

РЕШИЛИ:

1) Принять к сведению информацию МЦСЭИ «Леонтьевский центр» (Белова Е.Г.) о возможностях организации и проведения конкурса
на звание лучший проект приграничного и трансграничного сотрудничества в субъектах Российской Федерации, находящихся
в пределах Северо-Западного федерального округа.

4. Контроль за исполнением протокольных решений оставляю за собой.

ПРОТОКОЛ

заседания Координационного совета по приграничному

и межрегиональному сотрудничеству

Северо-Западного федерального округа

22 октября 2018 г.

г. Санкт-Петербург

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Карпичев Е.В.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

представители федеральных органов исполнительной власти

Ватфа С.Ю., Демяненко И.В., Капырин И.Н.

представители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся

в пределах Северо-Западного федерального округа

Акимова В.В., Аникеева М.Н., Анисимова М.В., Голева Н.П., Гусева О.Ю., Нестерова Н.А., Кадашова О.В., Кайдалов А.А., Котюк Н.Д, Кудинов И.Н.,
Лосев Е.С., Орлов С.В.,
Рудакова Е.А., Сапрыкин К.А., Тихонова Е.М.

представители российских офисов программ приграничного сотрудничества, некоммерческих и прочих организаций

Андрианова Н.В., Базегский Д.В., Баланев С.А., Белова Е.Г.,
Гасяк А.В., Гумеров С.З.,
Данилов Л.В., Ещенко М.Н., Зазимко В.Н., Карелина И.А., Клишева О.В., Колосова Е.И., Конарева Н.Н., Корчажкин П.В, Кошкаров Е.А., Кярхи Е.С.,
Макарова Е.С., Питиримов Н.В, Поляков Н.В., Соболева И.В., Шаповалов В.В., Филиппов Н.Б., Чаплинская В.Р., Хрусталева Д.В., Чиченев С.А., Шитикова Т.В.

приглашенные

Арсеньева А.А., Никола-Мяяття С., Сукуваара К., Ули-Кнуутила Х., Хейккинен Х.

 1. Об опыте и перспективах реализации проектов приграничного

и межрегионального сотрудничества в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа

(Аникеева М.Н., Ватфа С.Ю., Капырин И.Н., Карелина И.А.,

Ули-Кнуутила Х.)

 РЕШИЛИ:

 1) Принять к сведению информацию участников совещания о:

1.1) проводимой федеральными органами исполнительной власти деятельности по подготовке документов к следующему периоду реализации программ приграничного сотрудничества;

1.2) положительном опыте взаимодействия партнеров России
и Финляндии в рамках действующих программ приграничного сотрудничества, возможностях и перспективах такого сотрудничества;

1.3) целесообразности создания информационной базы Северо-Западного федерального округа по проектам приграничного сотрудничества с целью обмена позитивным опытом в реализации проектов;

1.4) опыте регионов округа в реализации проектов приграничного сотрудничества и применении кластерного подхода в их рамках.

2) Рекомендовать представителям российских офисов программ приграничного сотрудничества направлять в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе информацию о реализуемых на территории округа проектах.

Срок: ежегодно до 1 марта

3) Рекомендовать АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» совместно с МЦСЭИ «Леонтьевский центр» организовать работу по сбору и анализу предложений о создании открытой информационной базы по проектам приграничного и трансграничного сотрудничества

в целях возможного ее формирования на базе информационного портала АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад».

Срок: 1 марта 2019 г.

2. Об опыте кластерного развития на современном этапе

и возможностях применения кластерного подхода при реализации проектов приграничного и межрегионального сотрудничества

(Андриянова Н.В., Гасяк А.В., Данилов Л.В., Зазимко В.Н., Колосова Е.И., Питиримов Н.В.)

РЕШИЛИ:

1) Принять к сведению информацию участников совещания о:

1.1) государственной поддержке инновационных проектов кластерного развития в Российской Федерации на современном этапе;

1.2) применении в рамках отдельных программ приграничного и межрегионального сотрудничества кластерного подхода при реализации проектов;

1.3) опыте Межрегионального промышленного кластера «Композиты без границ», Ассоциации «Композитный Кластер Санкт-Петербурга», Кластера развития инноваций в энергетике и промышленности, Международного консорциума «Санкт-Петербургский Кластер Чистых технологий для городской среды» реализации кластерных проектов.

2) Рекомендовать представителям российских офисов программ приграничного сотрудничества продолжить взаимодействие

по применению кластерного подхода при реализации проектов приграничного и межрегионального сотрудничества.

3. О подписании партнерского соглашения по реализации проекта «Транспорт и логистика Баренцева региона» в рамках программы приграничного сотрудничества «Коларктик 2014-2020» Европейского института соседства

(Хейккинен Х., Шаповалов В.В.)

РЕШИЛИ:

1) Принять к сведению информацию участников совещания

о содержании и основных направлениях реализации проекта «Транспорт
и логистика Баренцева региона» программы приграничного сотрудничества «Коларктик 2014-2020».

2) Поддержать подписание партнерского соглашения по реализации проекта приграничного сотрудничества «Транспорт и логистика Баренцева региона» между Региональным союзом Кайнуу (Финляндия), АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад», Государственным комитетом Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи и ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

4. Контроль за исполнением протокольных решений оставляю за собой.