В Великом Новгороде дан старт строительству высокотехнологичного завода по производству безбалластных железнодорожных плит для высокоскоростной магистрали. В торжественной церемонии, посвященной этому событию, приняли участие Министр транспорта России Андрей Никитин, врио губернатора Новгородской области Александр Дронов и генеральный директор ГК «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин.
Завод будет выпускать железобетонные плиты, необходимые для безбалластного пути ВСМ, а также полимерный упругий слой для защиты конструкции от повреждений. Отечественная конструкция безбалластного пути разработана «Нацпроектстроем» специально для проекта ВСМ с учетом высоких требований к скоростному режиму и природных условий. Предприятие закроет до двух третей годовой потребности в плитах для эстакад и земляного полотна ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
«Сегодняшнее событие – важная веха в реализации одного из ключевых инфраструктурных проектов страны. ВСМ – это проект, который меняет представление о транспортной системе России. Мы говорим о новой скорости, новой связности и новой экономике регионов. Уже на первом этапе создается транспортный каркас, который не только объединит крупнейшие города, но и сформирует базу для долгосрочного роста и технологического развития», – заявил Андрей Никитин.
Завод будет построен по технологическим стандартам поколения «3+» с полной цифровизацией всех производственных процессов. Такой статус означает высший уровень промышленной автоматизации, который позволяет создать эффективное производство с непрерывным контролем качества.
«Мы получаем не просто новый завод, а целый технологический кластер, который принесет новые возможности для развития смежных отраслей. Наш регион войдет в принципиально новую транспортную реальность – из Великого Новгорода до Москвы или Санкт-Петербурга можно будет добраться за рекордно короткое время. Это кардинально изменит инвестиционную привлекательность области и качество жизни новгородцев», – подчеркнул врио губернатора Новгородской области Александр Дронов.
Мощность завода – более 100 тысяч сборочных единиц и более 3,6 миллиона квадратных метров полимерных материалов в год. Рельсовая плита НГП 4.0 – это полностью российская разработка. Важное преимущество разрабатываемых плит – их высокая технологичность и ремонтопригодность. Кроме того, они долговечны – расчетный срок эксплуатации такого пути достигает 50-60 лет, и дешевле в эксплуатации – затраты в 3-4 раза ниже, чем у строения на балласте.
«12 миллиардов рублей инвестиций в этот завод – это наше вложение в технологическое лидерство России в сфере высокоскоростного транспорта. Мы создаем практически инновационный центр с полной автоматизацией процессов. График предельно сжатый – всего за год мы должны пройти путь от проектирования до выпуска первой продукции. К третьему кварталу 2026 года завод выйдет на полную мощность и обеспечит ВСМ необходимыми материалами», – отметил Алексей Крапивин.
Реализация проекта строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург ведется по поручению Президента России Владимира Путина в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система».
Правительство Новгородской области