Количество автобусных рейсов на региональных маршрутах в 2025 году выросло с 4500 до почти 6000 в день.
«Ленинградская область с 1 января перешла на транспортную работу
по новым контрактам. Среди 450 новых автобусов все – не старше 2023 года
выпуска, более 90% – 2024 года. Установлено оборудование для
безналичной оплаты проезда, можно отслеживать маршруты в интернете,
созданы справедливые условия для перевозчиков вне зависимости от
пассажиропотока на маршрутах. Важным моментом стало создание
диспетчерского центра на базе ГКУ «Леноблтранс». Уже приняты на работу
диспетчеры, которые займутся оперативным взаимодействием с перевозчиками
и пассажирами, и специалисты отдела аналитики, которые будут
контролировать работу перевозчиков», – подчеркнул заместитель
председателя правительства Ленинградской области по транспорту и ТЭК
Сергей Харлашкин.
Как пояснили в региональном комитете по транспорту, на дороги Ленобласти
вышли автобусы среднего и большого класса. На тех направлениях, где
отсутствует возможность работы автобусов большого класса – увеличено
количество машин и как следствие количество выполняемых рейсов. Все
новые автобусы отвечают требованиям перевозки маломобильных жителей,
оборудованы валидаторами для безналичной оплаты проезда и
кондиционерами.
Проведена модернизация государственной автоматизированной системы оплаты
проезда Ленинградской области, она стала принимать информацию о работе
пассажирского транспорта прямо с бортов автобусов: сведения о
выполненной транспортной работе и нарушениях, допущенных перевозчиком
при выполнении работы, а также данные о фактическом пассажиропотоке на
маршрутах. Применяемая модель «нетто-контракт» оптимальна для управления
перевозками на пригородных маршрутах: она подразумевает , что контроль
сбора платы за проезд ведут сами перевозчики, и позволяет увеличить
штрафные санкции к перевозчикам за ненадлежащее исполнение условий
контракта.
Правительство Ленинградской области