Портовые комплексы в Ленинградской области, несмотря на сложности с логистикой в условиях санкций, продолжают работу и планомерное развитие.
Рабочая поездка губернатора Ленинградской области в Кингисеппский
район была посвящена вопросам развития и стабильной работы портовых
терминалов Ленинградской области. В промышленно-логистическом парке «Ультрамар» в Вистино глава региона
ознакомился с реализацией первого этапа строительства комплекса —
купольными хранилищами удобрений и закрытой системой погрузки.
«Комплекс «Ультрамар» вышел на проектную мощность первой очереди — уже
перевалено 10 млн тонн минеральных удобрений. Сегодня это самый
современный портовый комплекс в этой специализации в мире, здесь
используются самые экологически чистые технологии — беспыльный и
бесконтактный способ погрузки удобрений. Особо отмечу, что это
российское оборудование, мы не зависим от импортных комплектующих», —
поделился впечатлениями после посещения промышленно-логистического парка
губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
В составе комплекса построена железнодорожная станция, 34 купольных
хранилища для минеральных удобрений, герметичный конвейерный
продуктопроводу протяженностью 900 метров для доставки грузов на морской
терминал. В составе построенного морского терминала оснащен участок
морского пункта пропуска через государственную границу РФ, который в
ближайшее время начнет принимать суда для оформления.
В планах инвестора – дальнейшее расширение комплекса и строительство
нового терминала для увеличения объема переваливаемых грузов.
Сегодня в Усть-Луге губернатор также провел встречу с представителями
терминалов и руководством портов Усть-Луга, Выборг, Приморск и Высоцк,
руководством Федерального агентства морского и речного транспорта
(Росморречфлот), Пограничного управления ФСБ, Северо-Западного
таможенного управления РФ, ФГУП «Росморпорт». Так, по данным
Росморречьфлота, перевалка грузов в последний месяц в портах Балтики
снизилась на 7,7%, в частности, в Усть-Луге на 2,6%. При этом, несмотря
на санкции и отказ зарубежных компаний работать с российскими грузами,
порты работают и отгрузка идет. В частности, на совещании шла речь о
необходимости создания еще одной якорной стоянки судов в Усть-Луге для
ожидания погрузки в водах России. Этот вопрос уже прорабатываться
федеральными органами власти.
«Мы также договорились в режиме онлайн проводить консультации для того,
чтобы оперативно реагировать на вызовы, которые сегодня возникают в
морской логистике. Ленинградская область входит в тройку крупнейших
логистических регионов страны, на наши порты приходится 20% российского
грузооборота, и нам важно сохранить поступательность их развития», —
подытожил Александр Дрозденко.
Правительство Ленинградской области