В регионе завершается
внедрение муниципального туристского стандарта. Предпосылкой к его
созданию стало значительное изменение структуры туристического потока
внутри региона. Об этом сегодня на выездном заседании правительства
сообщил министр инвестиционной политики региона Денис Носачев.
«Уже 50% наших гостей выбирает для
путешествия не основные туристические центры, а новые региональные
направления. Сегодня положения муниципального туристского стандарта
внедрены на 98%. В 14 муниципалитетах стандарт исполнен на 100%.
Благодарю администрации районов за активную работу по реализации этой
практики – уникального для России механизма развития туристического
потенциала региона», – отметил Денис Носачев.
Напомним, муниципальный туристский
стандарт – это базовый набор требований к состоянию сферы туризма
муниципальных образований. В его создании приняли участие представители
профессионального сообщества региона, Союза национальных и международных
туристских информационных организаций.
Стандарт включает 32 шага по развитию
сферы туризма. Положения стандарта сгруппированы по трём направлениям:
«Нормативная база», «Инфраструктура», «Продвижение и событийные
мероприятия».
Как прозвучало на заседании
правительства, по блоку «Нормативная база» исполнение составляет 100%.
Во всех муниципалитетах созданы координационные советы по развитию
туризма, утверждены центральные туристские маршруты, реестры объектов
туристского интереса. Таким образом, создана нормативно-правовая база
для системного и комплексного развития сферы туризма. Благодаря
внедрению стандарта во всех муниципальных образованиях региона
функционируют туристские информационные пункты и точки продажи
сувенирной продукции. Посещение музейных экспозиций и экскурсий стало
доступно для туристов в вечернее время. На центральных туристских
маршрутах оборудованы комнаты матери и ребенка, установлены адресные
таблички на английском языке. У основных достопримечательностей
обозначены лучшие «места для селфи», а в кафе и ресторанах появились
меню на английском языке.
За прошедшие полтора года совместными
усилиями регионального правительства, муниципальных образований и
бизнес-сообщества удалось решить задачу по созданию в Новгородской
области единой комфортной туристской среды. Значительная работа
проведена и по блоку «Продвижение». Положения стандарта исполнены на
97%. Информация обо всех объектах туристского интереса актуализирована
на региональном портале Novgorod.travel, а также размещена на картах
Яндекс и Google. Аккаунты о туристском потенциале муниципалитетов
ведутся в основных социальных сетях.
Министр инвестиционной политики
выделил ряд муниципалитетов, продемонстрировавших лучшие практики
внедрения муниципального стандарта. Так, в холмских кафе и ресторанах
разработано креативное меню на английском языке. В Великом Новгороде
«селфи-точки» созданы в едином стиле, в Сольцах адресные таблички на
центральном туристском маршруте города стилизованы и написаны как на
русском, так и на английском языке. В Старой Руссе туристская навигация
города интегрирована в систему рекламно-информационных конструкций.
По словам Дениса Носачева, главным
результатом проделанной работы стало увеличение туристического потока в
Новгородскую область. По итогам девяти месяцев текущего года, этот
показатель вырос на 64% к аналогичному периоду 2019 года. Он также
добавил, что новым механизмом региональной поддержки в сфере туризма
станет ежегодный грантовый конкурс в рамках внедрения муниципального
туристского стандарта.