26 мая Александр Гуцан принял участие в мероприятиях рабочей поездки Помощника Президента Российской Федерации, председателя Морской коллегии РФ Николая Патрушева в Усть-Лугу Ленинградской области.
Помощник Главы государства и полномочный представитель ознакомились с перспективами дальнейшего расширения мощностей терминалов морского глубоководного торгового порта, который в настоящее время является вторым по величине в стране после Новороссийска, крупнейшим портом на Балтике, включая порты стран Балтии и Финляндии, и входит в пятерку крупнейших портов Европы.
Николай Патрушев обсудил с собственниками терминалов возможности для наращивания грузооборота, реализации инвестиционных проектов по введению новых, расширению и перепрофилированию действующих перевалочных мощностей, что позволит нарастить мощности по перевалке грузов. Кроме того, рассмотрены возможности роста контейнеризации зерна и удобрений, прироста мощностей обработки контейнерных грузов. Отдельное внимание уделено строительству новых глубоководных причалов.
Николай Патрушев и Александр Гуцан также осмотрели автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, обеспечивающий обслуживание автомобильно-железнодорожных паромов, которые работают на стратегически важной для России линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград», обсудили вопросы загрузки паромной линии, а также перспективы реконструкции железнодорожно-паромных комплексов. В ходе рабочей встречи с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко, представителями Минтранса, Росморречфлота рассмотрена проблематика обеспечения безопасности инфраструктуры порта.
Там же, на территории морского порта Усть-Луга, под председательством Николая Патрушева состоялось совещание по вопросам безопасности судоходства в Балтийском море.
Помощник Президента РФ обсудил с представителями федеральных органов власти, а также главами регионов Северо-Запада России дополнительные меры, направленные на развитие и обеспечение безопасности инфраструктуры портов на Балтике, а также мероприятия по диверсификации транспортно-логистических маршрутов в условиях возможно ограничения судоходства в Балтийском море.
Отдельное внимание уделено обеспечению критически важных объектов морской инфраструктуры, расположенных на территории Ленинградской области.
Подробно рассмотрены меры реагирования на возрастающие угрозы несанкционированного вмешательства в деятельность транспортно-логистической инфраструктуры, на попытки совершения диверсионно-террористических актов, в том числе с использованием беспилотных воздушных и морских судов. Дана оценка эффективности ранее принятых мер по усилению защищённости судов и объектов морской инфраструктуры.
Подчеркнуто, что приоритетом национальной морской политики в Балтийском море являются, в первую очередь, развитие отечественной прибрежно-портовой инфраструктуры в интересах переориентации экспортных и импортных грузов на отечественные порты, а также обеспечение транспортной доступности Калининградской области.
(Использована информация Морской коллегии РФ)