Первой моделью китайского бренда, которая впервые представлена на российском рынке, стал городской седан E5. Его выпуск осуществляется на модернизированном конвейере. На подготовку производственной линии Kaiyi E5 АВТОТОР направил более 100 миллионов рублей.
В понедельник, 30 января, в рамках официальной церемонии с участием Александра Гуцана и Антона Алиханова на заводе АВТОТОР были подписаны Соглашение о запуске промышленного производства седана Е5, а также парафированное Генеральное соглашение, определяющее основные направления и условия стратегического сотрудничества АВТОТОР и Kaiyi Auto. На основании Генерального соглашения калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории Российской Федерации и ряда стран СНГ.
«Уникальность сегодняшнего события заключается в том, насколько быстро и качественно АВТОТОР адаптируется к тем условиям, которые складываются сейчас в экономике, а также в грамотном использовании государственных мер поддержки. Но самое главное - это счастливые, радостные лица работников предприятия. Убежден, что перспективы у предприятия хорошие», - обратился к участникам церемонии Александр Гуцан.
«Прошлый год был временем больших испытаний для всей автомобильной отрасли нашей страны. Но время трудностей - это одновременно и время возможностей. Это показал АВТОТОР, который был и остается флагманом промышленного производства в Калининградской области, – отметил Антон Алиханов. - Спасибо коллективу и руководству предприятия, его новым партнерам за то, что смогли так быстро заключить договоры и приступить к производству новой линейки автомобилей. Надеюсь, что специальные инвестконтракты АВТОТОР с регионом и Минпромторгом России будут исполняться, производство выйдет на новые уровни локализации, станет более устойчивым».
«Старт производства и начало стратегического партнерства АВТОТОР и китайской марки Kaiy i- значимое событие для нашей компании на новом этапе ее деятельности, - заявил Председатель Совета директоров АВТОТОР Холдинг Валерий Горбунов. - Как уже неоднократно подчеркивалось ранее, взаимоотношения с новыми партнерами АВТОТОР выстраивал с учетом понимания перспектив в части поэтапного наращивания уровня локализации выпускаемой продукции в соответствии с приоритетами государственной стратегии развития российской автомобильной промышленности, а также с учетом перспектив по производству автомобилей с двигателями на альтернативных видах топлива. Это закреплено в документах, определяющих условия двустороннего сотрудничества. И мы будем двигаться в этом направлении. Уверен, что уровень профессиональных компетенций АВТОТОР и колоссальный опыт в организации производства автомобилей ведущих мировых брендов, наработанный за прошедшие 25 лет со дня выпуска первого автомобиля, создают надежный фундамент для успешного старта и последующего развития присутствия бренда Kaiyi в России».
«Благодаря новому этапу всестороннего стратегического сотрудничества между Россией и Китаем, а также реализации стратегии «Один пояс и один путь» Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей, - подчеркнул Генеральный директор Kaiyi International М-р Хан Рён. - В этих условиях мы развиваем сотрудничество, мы гордимся тем, что являемся стратегическим партнером АВТОТОР, который имеет богатейший опыт производства автомобилей и сильные операционные возможности. Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. С момента основания Kaiyi мы разрабатываем продукцию и развиваем наш бренд в соответствии с требованиями клиентов. Мы работаем с лучшими мировыми поставщиками для того, чтобы производить качественные автомобили для наших клиентов. Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi, и мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов».
На первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда на заводе АВТОТОР осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства. Совместный проект предусматривает использование локальных комплектующих с поэтапным наращиванием уровня локализации. Разработаны планы по локализации каждой модели бренда, предусматривающие конкретные сроки, условия и обязательства сторон.
Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива.
На производственной линии по выпуску Kaiyi E5 задействовано более четырехсот человек, включая рабочий и инженерно-технический персонал.
Начало
продаж этой модели запланировано на первый квартал 2023 года. До конца этого
года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда.
Справочно:
АВТОТОР – один из ведущих российских автопроизводителей, крупнейшее предприятие обрабатывающей промышленности Калининградской области. Компания основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Вносит весомый вклад в развитие индустриального потенциала региона, обеспечивая занятость более 30 тысяч работающих на автозаводе и в смежных отраслях. Являясь крупнейшим товаропроизводителем и налогоплательщиком на территории Калининградской области, оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие региона. За 25 лет работы предприятиями АВТОТОР произведено более 2,5 млн (более двухсот моделей) автомобилей всемирно известных брендов.
Компания Kaiyi Automobile основана в марте 2014 года. Производит современные автомобили при поддержке научно-исследовательских ресурсов со всего мира, в том числе собственного Центра модельного дизайна в Турине, Автомобильного научно-исследовательского института Чэнду и ряда европейских партнеров. Кроме того, Kaiyi имеет многолетний опыт сотрудничества с группой Chery в области исследований и разработок, технологий, автоматизации производства, системы качества и логистики.
Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. Производственные площадки компании расположены в г. Ибинь, провинция Сычуань. На сегодняшний день завод в г. Ибине является одним из самых современных и высокотехнологичных автомобильных предприятий в КНР. Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск 300 тысяч автомобилей в год. Автомобили экспортируются в более чем 30 стран и регионов мира.