Официальные ресурсы

Полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» в Северо-Западном федеральном округе стартовал в Санкт-Петербурге

14 февраля 2020 Распечатать
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Учитель будущего

Первый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» - одного из проектов президентской платформы "Россия - страна возможностей" - стартовал сегодня в Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга и пройдет в течение трех дней.

Конкурс реализуется при поддержке Минпросвещения России. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.

Обращение к участникам полуфинала направил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан: «Сегодня образование является приоритетом государственной политики. Укрепился престиж профессии педагога. Наша страна имеет богатые образовательные традиции и сегодня важно их сохранять и приумножать. Именно от вас, учителей, от вашей самоотдачи и профессионализма зависит, сможет ли отвечать российская школа вызовам времени и оставаться одной из лучших в мире, обеспечить равные возможности для школьников на всем пространстве нашей страны.

Учителя ежедневной своей профессиональной деятельностью формируют навыки командной работы у школьников. Для этого нужно не только владеть теорией и практикой, но и распространять уже успешные, инновационные модели образования. Задача государства - создать для учителя мотивирующую среду, сделать его труд престижным и уважаемым. Поэтому, помимо материальной части и создания комфортных условий для преподавания очень важно проводить стимулирующие конкурсы и олимпиады, чтобы преподаватели могли обмениваться опытом, повышать свое профессиональное мастерство. Решению этих задач способствует и конкурс «Учитель будущего». Желаю участникам успехов и плодотворной работы».

Учитель будущего
Учитель будущего

***

На участие в проекте было подано более 39 тыс. заявок. Санкт-Петербург оказался лидером по количеству регистраций - от города поступило 3115 заявок. В окружные полуфиналы прошли 1200 человек - 400 команд (по 50 команд в каждом округе России), участники которых справились с первым этапом - дистанционным тестированием наиболее успешно.

На полуфинал конкурса в Санкт-Петербург собрались команды семи регионов Северо-Запада: 43 команды Санкт-Петербурга, 2 команды из Архангельской области (средняя школа № 95 г. Архангельска и средняя школа № 21 г. Северодвинска), по одной команде от Вологодской (Присухонская основная школа, дер. Фофанцево), Калининградской (Гимназия г. Гурьевска), Ленинградской (Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского) и Псковской (Бежаницкая средняя школа, п. Бежаницы) областей, а также Республики Карелия (Средняя школа № 2 г. Петрозаводска).

Свои команды на полуфинале Северо-Западного федерального округа будут представлять 16 учителей-мужчин и 134 педагога-женщины. 73 полуфиналиста - это учителя не старше 35 лет. Самой молодой участнице полуфинала Марии Орловой из команды гимназии № 528 Невского района Санкт-Петербурга - 19 лет, а самая опытная полуфиналистка - 60 летняя преподаватель Валентина Соловьева из «Присухонской основной школы» в деревне Фофанцево Вологодской области. Обе участницы полуфинала - учителя начальной школы.

Конкурсные испытания полуфинала пройдут в течение 3 дней и подготовлены в формате «педагогического триатлона», включающего в себя блоки:

- педагогические дебаты, в ходе которых командам предстоит обозначить свою позицию по ряду дискуссионных вопросов, связанных с образованием;

- методический конструктор, на котором командам предстоит разработать технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи образовательного процесса;

- кейс-игра (разбор кейсов с проблемными ситуациями, перевод проблем
в область задач, разработка решений выявленных задач).

Очные полуфиналы будут проходить с 14 февраля по 22 марта в 8 городах: Санкт-Петербурге, Владивостоке, Томске, Екатеринбурге, Грозном, Уфе, Ростове-на-Дону и Солнечногорске (Московской области. По итогам каждого полуфинала будут определены 12 лучших команд, которые примут участие в финале конкурса».

Конкурс направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель - поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.

В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и учителя с небольшим стажем. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал.

Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов - программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» - образовательного центра АНО «Россия - страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Официальный сайт конкурса "Учитель будущего"