Официальные ресурсы

А. Гуцан принял участие в совещании о ходе строительства атомного ледокольного флота

28 ноября 2018 Распечатать
Рабочая поездка Д.Медведева в Санкт-Петербург
Рабочая поездка Д.Медведева в Санкт-Петербург

Сегодня, 28 ноября, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан принял участие в мероприятиях Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева.

В Санкт-Петербурге Дмитрий Медведев посетил АО «Балтийский завод», осмотрел цеха предприятия и ознакомился с ходом строительства атомного ледокола «Арктика». В конференц-зале завода Председатель Правительства провел совещание, посвященное строительству атомного ледокольного флота.

Рабочая поездка Д.Медведева в Санкт-Петербург
Рабочая поездка Д.Медведева в Санкт-Петербург

***

Балтийский завод входит в состав государственной Объединённой судостроительной корпорации. Предприятие занимает территорию площадью более 65 га и располагает тремя построечными местами – двумя стапелями и крытым эллингом.

Завод был основан 26 мая 1856 года и специализировался на постройке металлических кораблей для военного флота России, а также паровых машин и других судовых механизмов. За более чем 160-летнюю историю предприятия здесь построено более 600 военных кораблей, подводных лодок и гражданских судов.

Сегодня Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Одним из важнейших направлений деятельности верфи является атомное гражданское судостроение.

Рабочая поездка Д.Медведева в Санкт-Петербург
Рабочая поездка Д.Медведева в Санкт-Петербург

По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал» (водоизмещение – 33,54 тыс. т, назначенный срок службы – 40 лет). Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.

Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой – огромная энерговооружённость и большой ресурс, позволяющий обходиться без «дозаправки» несколько лет. Мощность атомного ледокола даёт возможность работать во льдах толщиной до 2,9 м, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.

Универсальные атомные ледоколы предназначены для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в западном районе Арктики, ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы, буксировки судов и других плавучих сооружений, а также оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен в 2013 году и спущен на воду в июне 2016 года. В настоящее время на нём ведутся монтажные, пусконаладочные работы, внутренняя отделка помещений и кают, швартовные испытания.

Строительство первого серийного ледокола «Сибирь» проекта 22220 началось в 2015 году. В сентябре 2017 года он был спущен на воду, сейчас идут достроечные работы, погрузка и установка оборудования.

В 2016 году был заложен второй серийный ледокол «Урал». Его собирают на стапеле завода. Спуск ледокола на воду планируется в 2019 году.

(Использованы фото и информация пресс-службы Правительства РФ)