Официальные ресурсы

Самый мощный атомный ледокол "Сибирь" спущен на воду

22 сентября 2017 Распечатать
Ледокол "Сибирь"
Ледокол "Сибирь"

Сегодня, 22 сентября, со стапелей Балтийского завода спущен на воду атомный ледокол "Сибирь". Это первый серийный корабль проекта 22220.

Церемонию спуска на воду открыл полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов. Он передал слова поздравления  Президента Российской Федерации Владимира Путина, адресованные коллективу Балтийского завода «Судостроение», участникам торжественного мероприятия, посвященного спуску на воду атомного ледокола «Сибирь»: «Успешная реализация столь грандиозного проекта – большое событие в жизни коллектива «Балтийского завода – Судостроение»: конструкторов, инженеров, рабочих  - всех, кто принимал деятельное участие в создании «Сибири».

Убежден, что этот мощный, оснащенный самыми современными технологиями ледокол значительно укрепит потенциал отечественного атомного флота, будет способствовать решению важных многоплановых задач, стоящих сегодня перед экономикой страны, упрочению позиций России как великой морской державы.

Желаю вам новых достижений и всего наилучшего».

Ледокол "Сибирь"
Ледокол "Сибирь"

От себя лично Николай Цуканов поздравил  коллектив предприятия  с замечательным праздником, поблагодарил  за созидательный труд и подчеркнул, что атомный ледокол «Сибирь» очень ждут в Арктике, и он очень важен  для  экономики нашей страны. Полпред пожелал всему коллективу завода дальнейших успехов.

Крестной матерью атомного ледокола стала председатель Контрольно-Счетной палаты России Татьяна Голикова. Именно ей выпала честь разбить о борт корабля бутылку шампанского.

Ледокол "Сибирь"
Ледокол "Сибирь"

Первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь»  заложен  26 мая 2015 года. Планируется, что ледокол будет сдан в ноябре 2020 года.

По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг».

Атомоходы проекта 22220 будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Длина ледокола «Сибирь» 173,3 м, длина по КВЛ - 160 м, ширина - 34 м., ледопроходимость - 2,8 м, назначенный срок службы - 40 лет.

Новый атомный ледокол строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) – международно-признанного эксперта в области технического наблюдения за арктическими судами, единственного в мире классификационного общества, имеющего Правила классификации и постройки атомных судов.

Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем ледокола удовлетворяют требованиям «Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов» (МАРПОЛ 73/78) изд. 2000 г. с поправками (бюл. № 4-9, 2005 г.), а также требованиям РД 31.04.21-84 «Суда морские. Предотвращение загрязнения Северного морского пути сточными водами и мусором.

Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой – огромная энерговооруженность (мощность энергетической установки движителя, большой ресурс). Атомный ледокол может работать без «дозаправки» несколько лет. Кроме того, запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и длительное время работать без захода в порт (более года). Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,8 метра, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.

Ледокол "Сибирь"
Ледокол "Сибирь"
Ледокол "Сибирь"
Ледокол "Сибирь"
Ледокол "Сибирь"
Ледокол "Сибирь"
Ледокол "Сибирь"
Ледокол "Сибирь"