Официальные ресурсы

Н.Патрушев и Н.Цуканов посетили Балтийский завод

3 июля 2017 Распечатать
Балтийский завод

Сегодня, 3 июля,  Секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев и полномочный представитель Президента РФ в СЗФО  Николай Цуканов обсудили с руководством Балтийского завода (входит в состав ОСК) вопросы выполнения поручений Президента РФ и решений Совета Безопасности РФ в сфере развития судостроения и атомного флота.

В частности, рассмотрен  ход строительства универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Ледоколы нового поколения обновят состав отечественного ледокольного флота и обеспечат постоянное российское присутствие в Арктическом регионе для дальнейшего его освоения и развития.

Н. Патрушев и Н.Цуканов посетили производственные площадки завода, осмотрели готовый к спуску первый серийный ледокол «Сибирь», а также побывали на надстройке ледокола "Арктика".

В рамках рабочего совещания был представлен доклад руководства предприятия о  реализации перспективных проектов, в том числе строительства атомного ледокола «Лидер» мощностью 110 МВт, на Балтийском заводе.

Балтийский завод
Балтийский завод
Балтийский завод
Балтийский завод

Справка об универсальных атомных ледоколах проекта 22220

Атомные ледоколы проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом» .

Закладка головного судна проекта «Арктика» состоялась 5 ноября 2013 года. Ледокол спущен на воду 16 июня 2016 года. Первый серийный атомоход «Сибирь» заложен 26 мая 2015 года, а второй серийный «Урал» 25 июня 2016 года. Атомоход проекта 22220 станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире.

Основные характеристики судна:

Мощность – 60 МВт (на валах)

Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)

Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)

Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)

Высота – 15,2 м

Осадка – 10,5 м/8,65 м

Максимальная ледопроходимость – 2,8 м

Полное водоизмещение – 33 540 т

Назначенный срок службы - 40 лет

Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Справка об ООО «Балтийский завод-Судостроение»

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Сегодня на заводе трудится более 4000 человек.

Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2015 году составила  11 857 млн руб., чистая прибыль 1 229 млн руб., оборотные активы 62 736 млн руб.

Справка об ОСК

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.