Сегодня,
7 апреля, Николай Цуканов провел заседание Совета при полномочном представителе
Президента Российской Федерации в
Северо-Западном федеральном округе. Рассмотрен вопрос
«О дополнительных мерах по повышению эффективности взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального
округа, в сфере борьбы с криминальной и «теневой» экономикой».
В заседании Совета приняли участие заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов, статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, руководитель Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу Игорь Лоскутов, начальник правового управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации Олег Овчар, руководители окружных и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных структур.
Совещание началось с минуты молчания по погибшим в результате взрыва в петербургском метро.
Полномочный представитель подчеркнул, что на сегодняшний день перед органами власти стоит важная задача - выработать механизмы эффективного взаимодействия регионов округа и федеральных органов исполнительной власти в разработке комплекса дополнительных нормативно-правовых, административных и информационных мер, направленных на снижение масштабов «теневой» экономики в регионах округа.
«В регионах Северо-Запада активно осуществляется внешнеэкономическая деятельность – внешнеторговый оборот по итогам 2016 года составил 64 млрд. долл. Значительную роль округ играет в исполнении гособоронзаказа. С участием крупных бюджетных инвестиций, а также инвестиций компаний с госучастием реализуется ряд масштабных инфраструктурных проектов.
На Северо-Западе производится более 60% бумаги и целлюлозы от объемов российского производства, 35% древесины, 33% автомобилей, более 20% минеральных удобрений, 17% стали и проката. Доля округа в общероссийском ВВП составляет порядка 10%. – привел данные Н.Цуканов, отметив наличие существенных финансовых и трудовых ресурсов, сосредоточенных в регионах округа.
Однако, как было подчеркнуто, эти же факторы, являются и предпосылками для роста сектора «теневой» экономики.
На сегодняшний день существует ряд системных проблем, требующих межведомственного решения. Так, наряду с ростом поступивших налогов и сборов в бюджеты всех уровней (на 14%) зафиксирован высокий уровень количества налоговых правонарушений. По результатам проверок органами ФНС отмечается рост объемов сумм, доначисленных к уплате, по сравнению с 2015 годом на 25% (на 5,5 млрд. рублей).
В кредитно-финансовой сфере продолжает сохраняться значительная концентрация сомнительных финансовых потоков. Правоохранительными органами по итогам прошлого года в округе выявлено почти 9 тысяч преступлений экономической направленности. Размер причиненного ущерба составил более 12 млрд. рублей.
Как отметил полномочный представитель, недостаточное внимание уделяется вопросам обеспечения прозрачности финансовых расчетов при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Долги перед ресурсоснабжающими организациями не снижаются.
Кроме того, к наиболее чувствительным для граждан и требующим особого контроля относятся ситуация с выплатой "серых" зарплат, нелегальное производство и оборот алкогольной продукции, ввоз и торговый оборот контрафакта, производство фальсифицированной продукции, криминализация лесной и рыбопромысловой отраслей, а также региональных рынков услуг пассажирских перевозок.
«Конечно же, в субъектах Российской Федерации Северо-Западного федерального округа реализуются меры, направленные на снижение «теневого» сектора экономики. Совершенствуется региональная нормативно-правовая база, реализуются адресные программы и планы, принимаются меры по выявлению преступлений и правонарушений экономической направленности, – констатировал полномочный представитель при этом обратил особое внимание, что на сегодняшний день необходимы дополнительные адекватные меры по защите от противоправных действий и вывода в «теневой» оборота бюджетных средств, том числе при осуществлении государственных и муниципальных закупок.
В ходе заседания Совета обсуждена ситуация в ряде отраслей экономики, где уровень криминализации или
сокрытия наиболее остро отражается на развитии
субъектов Федерации, обеспечении их бюджетной безопасности, а также формирует потенциальные угрозы жизни и
здоровью населения.
Рассмотрены меры, принимаемые уполномоченными органами в целях профилактики правонарушений в сфере экономики и противодействия криминальным проявлениям. Обозначены проблемы, решение которых требует согласованных действий уполномоченных органов власти.
В ходе обсуждения уделено внимание вопросам снижения давления на бизнес, в том числе при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
По итогам заседания Совета подготовлены предложения, направленные на усиление взаимодействия федеральных и региональных органов власти по вопросам сокращения «теневого» сектора экономики в регионах Северо-Запада России.