Официальные ресурсы

Заседание коллегии при главном федеральном инспекторе по Ленинградской области

13 декабря 2017 Распечатать

13 декабря 2017 года состоялось заседание Коллегии руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти при главном федеральном инспекторе по Ленинградской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

В заседании коллегии приняли участие врио начальника штаба Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Садовский А.Ю., руководитель Управления ФАС России по Ленинградской области Плетешков А.Н., руководитель Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Историк О.А., руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Шеляков И.М., руководитель Управления ФНС России по Ленинградской области Оборин А.Г., заместитель начальника Службы по защите конституционного строя
и борьбе с терроризмом УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Герман И.В., заместитель начальника полиции (по Ленинградской области) ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ильин М.В., первый заместитель председателя Правительства Ленинградской области Марков Р.И., заместитель председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам Емельянов Н.П. и другие руководители территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Ленинградской области, и органов исполнительной власти Ленинградской области.

Участниками совещания были рассмотрены вопросы о ходе достижения целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596-601, 606, органами исполнительной власти и местного самоуправления Ленинградской области за 9 месяцев 2017 года, а также о состоянии законности, правопорядка и безопасности на территории Ленинградской области за 9 месяцев 2017 года.

В своем выступлении Татьяна Лукаушкина отметила, что указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596-601, 606, призваны обеспечить динамичное развитие страны во всех сферах: социальной, демографической, в сфере здравоохранения, образования и науки. Основная работа по достижению целевых показателей, установленных «майскими» указами Президента РФ, завершается в 2018-2019 гг.

В Ленинградской области для своевременного и безусловного решения поставленных задач, общей координации и оперативного нивелирования возникающих проблем действует Правительственная комиссия по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и мониторингу достижения на территории Ленинградской области показателей социально-экономического развития, содержащихся в указах Президента Российской Федерации.

За годы работы вышеуказанной комиссии в Ленинградской области выработан единый подход к мониторингу и оценке достижения целевых показателей, а также выстроена четкая структура взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по вопросу реализации «майских» указов на территории региона.

Благодаря проделанной работе регион, в целом, успешно справлялся с исполнением «майских» указов Президента Российской Федерации.

Вместе с тем, не всегда удавалось их полное и безусловное достижение. Так, в Ленинградской области на протяжении 5-ти лет работы над «майскими» указами их исполнение оставалось на уровне 65-75%.

По итогам 2017 года прогнозируется достижение 41 из 47 показателей (87%), в том числе полное выполнение «зарплатных» показателей.

За 9 месяцев 2017 г. в регионе не достигнуто 4 целевых показателя из 16-ти статистически наблюдаемых, в числе которых 2 показателя, характеризующих необходимый уровень заработной платы врачей и младшего медицинского персонала.

Также в указанном периоде в Ленинградской области зафиксированы выше планового значения показатели, характеризующие смертность в результате дорожно-транспортных происшествий и новообразований.

В рамках реализации «майского» указа № 600 в Ленинградской области было уделено особое внимание вопросам ликвидации аварийного жилья.

В соответствии с региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах» с 2013 по 2017 годы расселено 930 домов, признанных аварийными на 1 января 2012 г., общей площадью 188,9 тысячи квадратных метров, в которых проживало 12 095 человек.

Согласно данным, направленным Правительством Ленинградской области в Фонд содействия реформированию ЖКХ, программа выполнена в полном объеме.

В настоящее время в соответствии с Распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе от 29.11.2017 № 124, в 8-ми регионах СЗФО, в том числе и в Ленинградской области, проводится проверка реализации вышеуказанной Программы, окончательные результаты которой будут известны по ее завершении.

Кроме того, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе осуществляется контроль за качеством жилья, предоставляемого гражданам в рамках региональной адресной программы, и устранением выявленных в нем недостатков.

В настоящее время в Реестре обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Фонда содействия реформированию ЖКХ состоит 15 обращений граждан из 6-ти районов Ленинградской области (Выборгский, Волховский, Всеволожский, Гатчинский, Ломоносовский и Подпорожский районы).

В ходе заседания Коллегии были обсуждены причины недостижения вышеуказанных показателей, а также проводимая органами исполнительной власти и местного самоуправления Ленинградской области работа по достижению целевых показателей «майских» указов Президента РФ по итогам 2017 года.

Кроме того, было отмечено, что, несмотря на зафиксированное по итогам 9 мес. 2017 года в Ленинградской области снижение уровня преступности (сокращение на 40 пунктов в расчете на 100 тыс. нас., 761,7), с учетом предстоящей избирательной кампании по выборам Главы государства стоит задача сохранения в регионе социальной и общественной стабильности, поддержания устойчивого правопорядка, защиты граждан от преступных посягательств.

Пристального внимания правоохранительных органов требуют вопросы противодействия преступлениям в сфере экономики. В отчетном периоде преступлений экономической направленности зарегистрировано на 23,2% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (674).

Огромную тревогу и  недоверие к государственным органам власти вызывает коррупция. На международной арене это создает негативный имидж для нашей страны и рассматривается как одна из основных угроз государственной безопасности Российской Федерации.

В Ленинградской области каждое 4-е преступление, выявленное в экономической сфере, связано с коррупцией. Необходимо не только жестко пресекать данные факты, но и выявлять обстоятельства, способствующие совершению данных преступлений и разрабатывать комплекс профилактических мероприятий.

Немаловажным направлением работы правоохранительных органов является стабилизация миграционной обстановки.  Россия традиционно является страной, привлекательной для иммигрантов.

Незаконная миграция относится к главным стратегическим вызовам и угрозам национальной безопасности России и продолжает оставаться ключевым фактором, способствующим возникновению межнациональной и межконфессиональной напряженности, распространению различных радикальных настроений экстремистского толка.

К числу основных негативных последствий незаконной миграции следует отнести развитие теневой экономики, рост интернациональной и трансграничной организованной преступности.

Особое беспокойство вызывает обстановка, складывающаяся в местах компактного проживания мигрантов, и, в первую очередь, в отдельных населенных пунктах Всеволожского района Ленинградской области (Кудрово, Мурино, Новое Девяткино, Бугры и т.д.). События последнего времени показали, что мигранты, проживающие на данных территориях, интересуются общественно-политической жизнью и участвуют в массовых мероприятиях, проходящих на территории г. Санкт-Петербурга.

Тревогу также вызывает состояние аварийности на дорогах Ленинградской области. Несмотря на то, что общее количество ДТП за  9 мес. 2017 г. снизилось на 11,3% (1 977) и погибло на 7,8% меньше людей (319), вместе с тем, целевой показатель Указа Президента РФ № 598 «смертность от дорожно-транспортных происшествий» не достигнут (выше плановых значений на 27,2%).

По итогам заседания Коллегии приняты решения, направленные на совершенствование деятельности правоохранительных органов, территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Ленинградской области, органов исполнительной власти и местного самоуправления Ленинградской области по достижению в 2017 году целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596-601,606, а также обеспечению законности, правопорядка и безопасности на территории региона.