Официальные ресурсы

Заседание Правительства Санкт-Петербурга

10 октября 2017 Распечатать

10 октября 2017 года состоялось очередное заседание Правительства Санкт-Петербурга, в работе которого принял участие главный федеральный инспектор по Санкт-Петербургу Виктор Миненко.

Правительством города рассмотрен проект закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». По данным Комитета финансов доходы бюджета в 2018 году составят 538,6 миллиарда рублей, расходы – 587,5 миллиарда рублей. По словам председателя комитета Алексея Корабельникова, за основу при формировании бюджета принят базовый сценарий, предполагающий стабилизацию и существенное улучшение макроэкономической ситуации. 

Основным источником доходов городской казны являются налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. Расходы бюджета сформированы на основе 18 государственных программ. Наиболее значимые статьи расходов связаны с образованием, здравоохранением, транспортом, социальной сферой, обеспечением петербуржцев доступным жильем и услугами ЖКХ. В числе основных приоритетов главного финансового документа – выполнение Правительством города социальных обязательств, финансовое обеспечение выполнения государственными учреждениями государственного задания, обеспечение лекарствами отдельных категорий граждан, реализация жилищных программ, поддержка промышленности и малого бизнеса. 

В бюджете 2018 года 17,1 миллиарда рублей в рамках Адресной инвестиционной программы (общим объемом 88,7 миллиарда рублей) предусмотрено на строительство и реконструкцию объектов социального назначения. В том числе на строительство 17 объектов в сфере образования –
6,3 миллиарда рублей (планируется ввести в эксплуатацию в следующем году
8 объектов). На строительство объектов здравоохранения – 3,8 миллиарда рублей
(в следующем году планируется построить 4 объекта, в том числе 2 поликлиники).

В следующем году 25,9 миллиарда рублей выделяется на строительство станций и линий метрополитена. Планируется построить 5 новых станций метро.

Дефицит бюджета и источники его финансирования 2018 года составят 48,9 миллиарда рублей.

Проект бюджета Санкт-Петербурга на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов утвержден Правительством города в представленном виде. Он будет внесен в Законодательное собрание для рассмотрения депутатами в первом чтении.

На заседании городского правительства одобрен законопроект «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Планируется, что бюджет фонда в 2018 году составит 92,7 млрд. рублей (на 14,8% больше, чем в 2017 году). Основная часть доходов 68,6 млрд. рублей – субвенции Федерального фонда ОМС. Трансфер из бюджета города составит 18,6 млрд. рублей.

Практически весь бюджет фонда пойдет на реализацию территориальной программы ОМС. Расходы на нее увеличились по сравнению с 2017 годом почти на 12 млрд. рублей. Норматив на одного застрахованного в Санкт-Петербурге составит 15 682 рубля (в 1,5 раза выше, чем в среднем по России).

В следующем году в городской системе ОМС будут работать 374 медицинские организации. При этом финансирование городских учреждений будет по-прежнему составлять около 90% бюджета территориального фонда. По словам директора Территориального фонда ОМС Александра Кужеля, заложенных в бюджете фонда средств будет достаточно и для выполнения майских указов по повышению заработной платы медицинским работникам.

Семь страховых медицинских организаций, которые работают в северной столице, на сегодня застраховали 5,565 млн. человек. Одной из главных задач для них в будущем году станет контроль качества оказания медицинской помощи. Для этого предполагается провести около 800 тысяч экспертиз.

Приоритетами в работе системы ОМС в 2018 году станут снижение смертности от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, охрана материнства и детства, высокотехнологичная медицинская помощь. При этом затраты на высокотехнологичную медицинскую помощь вырастут на треть и составят 7,3 млрд. рублей (более 40 тысяч случаев лечения).

Александр Кужель подчеркнул, что за последние годы городское правительство вложило большие средства в развитие здравоохранения, и как показывают результаты, деньги работают. Бюджет фонда с 2012 по 2017 годы вырос в два раза. В результате существенно увеличились заработные платы медицинским работникам, объемы высокотехнологичной медицинской помощи выросли в 9 раз. В Петербурге стабильно низкий уровень младенческой смертности. Процедур ЭКО только за 9 месяцев этого года в городе сделано столько, сколько в Москве запланировано на год. В последнем рейтинге лучших городов для жизни (EIU) Санкт-Петербург стал лидером  на всем постсоветском пространстве, а городская система здравоохранения набрала 87,5 баллов из 100.

На заседании городского правительства были рассмотрены итоги исполнения бюджета Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2017 года (по оперативным данным).

По информации Комитета финансов, доходная часть бюджета исполнена в сумме 373 млрд. рублей, что составляет 74,1% от уточненных бюджетных назначений на год (503 млрд. рублей).

Собственные доходы (налоговые и неналоговые) составили 95,7% от общего объема доходов, поступления из федерального бюджета - 4,3%. Основная часть доходов обеспечена за счет поступлений налога на доходы физических лиц – 42,3% и налога на прибыль организаций – 29,2%.

Рост доходов бюджета по сравнению с соответствующим периодом 2016 года составил 108,8%. Темп роста по налогу на прибыль организаций составил 110,6%, по налогу на доходы физических лиц – 113%, по налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения – 120,6%.

Расходная часть бюджета исполнена в сумме 369 млрд.  рублей, что составило 64,5% от уточненных бюджетных назначений на год (573 млрд. рублей).

Бюджет сформирован в программном формате. Расходы по 17 государственным программам исполнены в объеме 348 млрд. рублей или на 64,6%. Наибольший объем освоения бюджета обеспечен по госпрограмме «Социальная поддержка граждан» - 71,5 %, а также по госпрограммам «Содействие занятости населения» - 70,8%, «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами» - 70,7%, «Развитие образования» - 68,6%, «Развитие здравоохранения» - 66%.